6 августа, 07:54
€ — 73.0303 ↓
$ — 65.5627 ↓
ГлавнаяЭкспертное сообществоБлогиТрубопроводная арматура
Из записок арматуростроителя: пара слов о моем первом месте работы, - ныне ОАО «Агрегат» (г. Самара)...

Экспертное сообщество

Олег Мулюкин
Олег Мулюкин
профессор кафедры "МиИГ",
СамГУПС
11 ФЕВ 2016
09:25

Из записок арматуростроителя: пара слов о моем первом месте работы, - ныне ОАО «Агрегат» (г. Самара)...

Мулюкин О.П., д.т.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный изобретатель  РФ,  СамГУПС, Самара


Из записок ученого-арматурщика о советской науке и производстве... Работа в ККБ "Арматурпроект" дала мне, начинающему инженеру, только что окончившего вуз, путёвку в жизнь на пути превращения в опытного специалиста-производственника  и маститого вузовского ученого-преподавателя...
Всегда тепло и с благодарностью отношусь к людям из этого периода моей советской жизни в мощном советском государстве, имя которому - Советский Союз...
После окончания в 1970 году Куйбышевского авиационного института (КуАИ) я около  18 лет (1970-1987 гг.) проработал инженером-конструктором в Куйбышевском конструкторском бюро "Арматурпроект" (ККБ "Арматурпроект"), начав с должности инженера-конструктора и закончив работу в ККБ в должности инженера-конструктора 1 категории. На момент ухода на работу в родной КуАИ  здесь же в КБ я выполнил  кандидатскую диссертацию по спец. теме, - по обеспечению эксплуатационной надежности клапанных уплотнений трубопроводной арматуры.
В момент ухода на работу в КуАИ у меня испортились отношения с руководством ККБ, возражавшим против моего ухода, и поэтому после перехода на новое место работы связь  с ККБ у меня пропала. Проработав в КуАИ 13 лет, и защитив там же докторскую диссертацию, я с 2000 года более 15 лет (по настоящее время) работаю в Самарском государственном университете путей сообщения...

В интернете с интересом ознакомился с выставленными сведениями о первом моем месте работы,  которое ныне переименовано в ОАО "Агрегат", Самара, Заводское шоссе, 3 [http://www.agregat63.ru/about/about-us ]:

"В 1948 году приказом Министра авиационной промышленности № 98 от 1 марта 1948 года по распоряжению Совета Министров СССР № 1090 в Самаре на базе опытно-конструкторского отдела завода № 305 было создано "Союзное опытно-конструкторское бюро-305", основной задачей которого было проектирование и изготовление авиационной трубопроводной арматуры.
В 1966 году предприятие было переименовано в Куйбышевское конструкторское бюро "Арматурпроект".
В 1994 году предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество "Агрегат".

Примечание. В 60-70 годах коллектив предприятия работал с колоссальным напряжением, в производстве постоянно находилось более 100 опытно-конструкторских работ. Опытные работы выполнялись по техническим заданиям восьми генеральных конструкторов. В этот период были спроектированы и изготовлены агрегаты для пневмо-гидро-топливных систем самолетов Ту-144, ТУ-22М, Ту-160, МиГ-29, МиГ-31, Су-25, Су-27, Ил-86, Ил-96, Ан-124 и др. Потребителями продукции предприятия являлись заводы Москвы, Воронежа, Киева, Харькова, Самары, Казани, Ульяновска, Новосибирска, Иркутска, Улан-Удэ, Комсомольска-на-Амуре, Ростова и др. 
В период, когда промышленность страны работала над созданием лунного комплекса Н-1, в КБ "Арматурпроект" было спроектировано и изготовлено более 20 наименований агрегатов для системы горючего и окислителя ракетного двигателя НК-33 генерального конструктора, академика Николая Дмитриевича Кузнецова.
В 80-х годах предприятием были разработаны и поставлены агрегаты на самолеты Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ан-70, Су-30, Су-33, МиГ-29К, Бе-200, Бе-103 и другие. Агрегаты предприятия использовались в  гидропневмосистемах  комплекса "Буран". Было разработано около 50 наименований агрегатов, которые прошли успешные испытания в составе комплекса. Предприятие является разработчиком криогенных агрегатов систем топливопитания двигателей для самолетов Ту-155, работающих на жидком водороде, и Ту-156, работающих на сжиженном природном газе...

Работа в ККБ "Арматурпроект" дала мне, начинающему инженеру, только что окончившего вуз, путевку в жизнь на пути превращения в опытного специалиста-производственника и маститого вузовского ученого-преподавателя...
Всегда тепло и с благодарностью отношусь к людям из этого периода моей советской жизни в мощном советском государстве, имя которому - Советский Союз...


комментарии (0)

Статистика сообщества

Участников:125
Экспертов:28
Категорий:9
Вопросов:49
Работ:76
Комментариев:66

Популярные посты экспертов

Теги

ACTREG ARMTV+ AUMA Biodico CEIR GOPFERT Kempchen kerp Klinger KWO magistral MSA PCVExpo 2015 Peters ROTORK SGL Carbon Vexve ZETKAMA «Пакш» АБС ЗЭиМ Автоматизация Автоматизация АДЛ Аналитика Анна Попова арбитраж арматура Арматура. Итоги. Арматурный оскар Атомная энергетика АУМА АЭС Белова болт вебинар Водоснабжение и водоотведение Выставки ГАЗПРОМ гидропривод HYDROX ГК «Римера» Грак Дарья Петшик детали трубопровода Детали трубопроводов Дмитрий Грак Дунаевский Епишов ЖКХ задвижка Закон запорная арматура Зарубежные новости Золотаревский изобретения ИЛЬМА Импортозамещение ИНМОР КИП клапан клапаны регулирующие компании Компенсаторы Компрессоры Кононов Крепёж Литература и документация Логистика маршал Махитко Машиностроение Мероприятия Металлургия МК Сплав Модернизация Монолог кипятильника Мулюкин Награды Налоги Насосы Наука Нефтепереработка Нефть и газ ноаости новости НТД и стандартизация оборудование Обучение ООО ГЕАЗ ООО Гётце Арматурен ООО КВО-АРМ ООО НПФ РАСКО ООО Стэлс ООО Эверстил Осташёв Переработка отходов Петшик Политика Попова пошлины Правительство Приводы и системы управления Программное обеспечение производство Происшествия прокуратура Промышленность РАСКО регулирующее оборудование Рыбин Рынок рынок Санкции Сильфонный вентиль События и праздники Стандартизация Строительство Суд Судостроение ТЕМПЕР ООО Тендеры Технологии топ-новость ТПА Транснефть транспорт Трубопроводная арматура Трубопроводный транспорт Трубы увлечения Уплотнения Фитинги Фланцы Химия Хобби шаровой кран шиберная задвижка Эйсмонт Экология Экономика Электроприводы Энергетика Ярома
РАСКО
Наверх