Мулюкин О.П., д.т.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный изобретатель РФ, СамГУПС, Самара
Из записок ученого-арматурщика о советской науке и производстве... Работа в ККБ "Арматурпроект" дала мне, начинающему инженеру, только что окончившего вуз, путёвку в жизнь на пути превращения в опытного специалиста-производственника и маститого вузовского ученого-преподавателя...
Всегда тепло и с благодарностью отношусь к людям из этого периода моей советской жизни в мощном советском государстве, имя которому - Советский Союз...
После окончания в 1970 году Куйбышевского авиационного института (КуАИ) я около 18 лет (1970-1987 гг.) проработал инженером-конструктором в Куйбышевском конструкторском бюро "Арматурпроект" (ККБ "Арматурпроект"), начав с должности инженера-конструктора и закончив работу в ККБ в должности инженера-конструктора 1 категории. На момент ухода на работу в родной КуАИ здесь же в КБ я выполнил кандидатскую диссертацию по спец. теме, - по обеспечению эксплуатационной надежности клапанных уплотнений трубопроводной арматуры.
В момент ухода на работу в КуАИ у меня испортились отношения с руководством ККБ, возражавшим против моего ухода, и поэтому после перехода на новое место работы связь с ККБ у меня пропала. Проработав в КуАИ 13 лет, и защитив там же докторскую диссертацию, я с 2000 года более 15 лет (по настоящее время) работаю в Самарском государственном университете путей сообщения...
В интернете с интересом ознакомился с выставленными сведениями о первом моем месте работы, которое ныне переименовано в ОАО "Агрегат", Самара, Заводское шоссе, 3 [http://www.agregat63.ru/about/about-us ]:
"В 1948 году приказом Министра авиационной промышленности № 98 от 1 марта 1948 года по распоряжению Совета Министров СССР № 1090 в Самаре на базе опытно-конструкторского отдела завода № 305 было создано "Союзное опытно-конструкторское бюро-305", основной задачей которого было проектирование и изготовление авиационной трубопроводной арматуры.
В 1966 году предприятие было переименовано в Куйбышевское конструкторское бюро "Арматурпроект".
В 1994 году предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество "Агрегат".
Примечание. В 60-70 годах коллектив предприятия работал с колоссальным напряжением, в производстве постоянно находилось более 100 опытно-конструкторских работ. Опытные работы выполнялись по техническим заданиям восьми генеральных конструкторов. В этот период были спроектированы и изготовлены агрегаты для пневмо-гидро-топливных систем самолетов Ту-144, ТУ-22М, Ту-160, МиГ-29, МиГ-31, Су-25, Су-27, Ил-86, Ил-96, Ан-124 и др. Потребителями продукции предприятия являлись заводы Москвы, Воронежа, Киева, Харькова, Самары, Казани, Ульяновска, Новосибирска, Иркутска, Улан-Удэ, Комсомольска-на-Амуре, Ростова и др.
В период, когда промышленность страны работала над созданием лунного комплекса Н-1, в КБ "Арматурпроект" было спроектировано и изготовлено более 20 наименований агрегатов для системы горючего и окислителя ракетного двигателя НК-33 генерального конструктора, академика Николая Дмитриевича Кузнецова.
В 80-х годах предприятием были разработаны и поставлены агрегаты на самолеты Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ан-70, Су-30, Су-33, МиГ-29К, Бе-200, Бе-103 и другие. Агрегаты предприятия использовались в гидропневмосистемах комплекса "Буран". Было разработано около 50 наименований агрегатов, которые прошли успешные испытания в составе комплекса. Предприятие является разработчиком криогенных агрегатов систем топливопитания двигателей для самолетов Ту-155, работающих на жидком водороде, и Ту-156, работающих на сжиженном природном газе...
Работа в ККБ "Арматурпроект" дала мне, начинающему инженеру, только что окончившего вуз, путевку в жизнь на пути превращения в опытного специалиста-производственника и маститого вузовского ученого-преподавателя...
Всегда тепло и с благодарностью отношусь к людям из этого периода моей советской жизни в мощном советском государстве, имя которому - Советский Союз...