26 июня, 04:42
€ — 66.6780 ↓
$ — 59.6564 ↓
ГлавнаяЭкспертное сообществоБлогиТрубопроводная арматура
Многофункциональный дисковый поворотный клапан

Экспертное сообщество

Олег Петрович Мулюкин
Олег Петрович Мулюкин
профессор кафедры "Наземные транспортно-технологические средства" ("НТТС"),
СамГУПС
7 ЯНВ 2017
05:42

Многофункциональный дисковый поворотный клапан

Охарактеризованное устройство прошло стадию эскизного проектирования в рамках разработки в ЗАО НПО «Аркон» для перспективных объектов криогенной техники, но в силу финансовых затруднений у Заказчика не получило должного завершения.

 ЗАО НПО «Аркон» при возобновлении должного финансирования со стороны заинтересованных фирм готово завершить работу по данной технической разработке с выпуском соответствующей документации под требования Заказчика, провести цикл испытательно-доводочных работ под требуемый ресурс, в том числе в составе конкретного объекта, и осуществить индивидуальную или мелкосерийную поставку дискового поворотного клапана с функциями регулятора. 

Авторами (на основе идеи Н.Н. Коленко) разработана конструкция дискового поворотного клапана, в котором вместо шарового затвора используется оригинальная плоская клапанно-седельная пара со сложной кинематикой, - рисунок 1.


Рис. 1. Конструкция (а) и исходные положения (б) исполнительного органа дискового поворотного клапана

Данный клапан включает сварной корпус 1, в котором перпендикулярно направлению потока среды на «Входе» размещена ось 18. Она через водила 3 и 15 соединена с другой осью 13, размещенной параллельно оси 18.  Ось 13 имеет шлицевое окончание 5, через которое она вводится в зацепление с хвостовиком 4 электромеханизма прямолинейного движения или поршневого привода (на рис. 1 не указан). На окончания оси 13 по местам соединения с водилами 3 и 15 выполнены эксцентрики 6 и 12, а в местах установки осей 18 и 13 по опорам 2, 7, 14, 17 в корпусе 1 выполнены зазоры «l», соответствующие величине подъема осей 13 и 18 при повороте эксцентриков 6 и 12 на 900 при срабатывании хвостовика привода. Ось 18 при помощи лапок 21 и 22 соединена с дисковым клапаном 19, контактирующим с плоским седлом 20. Кроме того, середины осей 13 и 18 соединены механизмом криволинейного движения диска 19. Механизм выполнен в виде водила 8, траверсы 11 с внутренним криволинейным каналом 10, в котором сцентрирован штифт 9. Причем в месте сопряжения траверсы 11 с осью 18 также выполнен зазор «l» (см. выше).

Принцип работы клапана определен его конструктивным исполнением.

При включении электромеханизма введенная с ним в зацепление через хвостовик ось 13 начинает поворачиваться. При этом происходит поворот на 900 эксцентриков 6 и 12. Это сопровождается подъемом водил 3, 8 и 15, а, следовательно, осей 13 и 18 на величину зазора «l». Тогда клапан 19 отойдет вверх от седла 20 также на величину зазора «l» (на рис. 1,б: I – исходное положение дискового клапана 19; II – положение дискового клапана 19 при отходе от седла 20 на величину зазора «l»). Дальнейший поворот оси 13 под действием электромеханизма приводит к тому, что дисковый клапан 19 из положения II перейдет в положение III, так как движение водила определено движением по контуру 10 связанной с клапаном 19 через штифт 9 траверсы 11.

При закрытии клапана (реверс работы электромеханизма) дисковый клапан 19 последовательно переходит из положения III в положение II, а затем в положение I.

В данной конструкции в отличие от шарового затвора отсутствует трение уплотняющих поверхностей клапана 19 и седла 20 при открытии и закрытии проходного сечения ввиду введения промежуточного положения II, переход из которого в положение I (и наоборот) осуществляется на базе прямолинейного, а не вращательного движения клапана 19. Это практически полностью исключает износ уплотнительных поверхностей клапана и седла, обеспечивает высокие ресурс и многофункциональность работы конструкции, - в режиме регулятора при позиционировании рабочего шага/хода электромеханизма.

При выборе альтернативы шаровому крану последнее  может стать определяющим для склонения чаши весов в пользу использования столь универсальной конструкции. Соответствующая профилировка проходного сечения во взаимосвязи с законом движения управляющего звена электромеханизма позволяет добиться выходных характеристик предлагаемой конструкции в пределах, позволяющих ее использование вместо  связки «пусковой клапан – регулятор», что может снизить количество/номенклатуру  задействованных в пневмогидросистеме объекта трубопроводной арматуры, а, следовательно, полностью окупит расходы на удорожание изготовления  дискового клапана со столь сложной кинематикой.

Охарактеризованное устройство прошло стадию эскизного проектирования в рамках разработки в ЗАО НПО «Аркон» для перспективных объектов криогенной техники, но в силу финансовых затруднений у Заказчика не получило должного завершения.

 ЗАО НПО «Аркон» при возобновлении должного финансирования со стороны заинтересованных фирм готово завершить работу по данной технической разработке с выпуском соответствующей документации под требования Заказчика, провести цикл испытательно-доводочных работ под требуемый ресурс, в том числе в составе конкретного объекта, и осуществить индивидуальную или мелкосерийную поставку дискового поворотного клапана с функциями регулятора.

Авторы: Н.Н. Коленко, О.П. Мулюкин

 



комментарии (0)

Статистика сообщества

Участников:194
Экспертов:19
Категорий:9
Вопросов:62
Работ:215
Комментариев:144

Популярные посты экспертов

Теги

AQUATHERM ARMATURY Group ARMTV+ AUMA Broen Camozzi CEIR Emerson HERZ HONEYWELL ISO PCVExpo VALTEC Valve World АБС ЗЭиМ Автоматизация АБС Электро Автоматизация АДЛ Аналитика Анна Попова АНОД НТЦ арбитраж Арматура. Итоги. Арматурный оскар Арматурный Петербург Атомная энергетика АУМА БАЗ Белова вебинар Водоканал Водоснабжение и водоотведение Выставки ГАЗПРОМ ГАКС-АРМСЕРВИС ГЕАЗ ГК ЭЛЬФ Грак данфосс Дарья Петшик Детали трубопроводов дисковый затвор Дунаевский Епишов ЖКХ заглушка задвижка Закон запорная арматура Зарубежные новости ИЛЬМА Импортозамещение История арматуростроения. Мифы и реальность КИП клапан клапан запорный клапан обратный клапан предохранительный клапаны регулирующие Компенсаторы Компрессоры КОНАР КПСР-Групп Крепёж Курган Литейное производство Литература и документация маршал Махитко Машиностроение Мероприятия Металлургия МК Сплав МКТ-АСДМ Модернизация Монолог кипятильника Мулюкин Награды Насосы Наука НДТ и стандартизация Нефтегаз Нефтепереработка Нефть и газ новости НТД и стандартизация Обучение ОМК ОНИКС Осташёв отвод Петшик ПОЛИПЛАСТИК Политика Попова Правительство Приводы и системы управления Программное обеспечение Происшествия прокуратура ПромАрм Промышленность ПТПА Путин РАСКО регулирующее оборудование ремонт Рос-Газ-Экспо РОСАТОМ РОСНЕФТЬ Росстандарт РОУ РТМТ Рынок Санкт-Петербург Санкции Семинар События и праздники Сплав Строительство Суд Судостроение ТЕМПЕР Тендеры Технологии ТПА Транснефть тройник Трубопроводная арматура трубопроводные системы Трубопроводный транспорт Трубы УЗСА Украина Уплотнения фильтр Фитинги Фланцы ФОБОС Химия ЦКБА Челябинск ЧТПЗ Шанаурин шаровой кран Эйсмонт Экология Экономика Электроприводы Энергетика
Aquatherm Moscow
Наверх