15 июля 2016 года, в рамках цикла передач «Арматурный Петербург», медиацентр «Арматурный эксперт» побывал на флагманском судне Музея Мирового океана – ледоколе «Красин», который в 1996 году был пришвартован к набережной лейтенанта Шмидта на Васильевском острове, где стоит и сегодня. Представляем вашему вниманию первую часть фильма об этом легендарном судне.
Справка:
Построенный в 1916-1917 гг. по проекту ледокола «Ермак», «Святогор» (старое название «Красина») был затоплен русскими и угнан англичанами во время первой мировой войны – его удалось вернуть благодаря усилиям посла в Англии Л. Б. Красина и кораблестроителя А. Н. Крылова в 1922 году, а в 1927 г. ледокол переименовали в «Красин». В 1928 г. ледокол участвовал в легендарном спасении экипажа дирижабля Умберто Нобиле «Италия», тогда же был спасен от гибели пароход «Монте-Сервантес», на борту которого находилось 1500 пассажиров и 318 человек команды. За спасение экспедиции Нобиле «Красин», одним из первых среди отечественных судов, был удостоен ордена Трудового Красного Знамени. За свою долгую историю «Красин» успел поучаствовать в арктических экспедициях, проводить суда, прошел ВОВ, несколько модернизаций, служил базой для геологических исследований на Шпицбергене, был плавучей электростанцией для исследователей нефтяных месторождений на севере и в конце концов стал плавучим музеем. Сменив несколько ведомств, «Красин» получил статус музея федерального значения и с 2004 года является петербургским филиалом музея мирового океана, расположенного в Калининграде.
Смотрите также:
«Арматурный Петербург». Выпуск 2. Ледокол «Красин». Часть 2. Арматура.
"Арматурный Петербург". Выпуск 1. Завод Лангензипена.